Вот что надо сделать обязательно.
1. Написать очень корректные title и meta-теги для оптимизации,отвечающие теме проекта. Тэг title должен содержать название странице, meta description - ее емкое описание, которое читает человек, meta keywords - разумное количество ключевых слов , которые встречаются на этой странице,для анализа советую воспользоваться программой Site Content Analyzer- платная,как и все стоящие сео программы,она покажет какие слова встречаются больше всех их разумней всего и добавить в мета.
2. Составлять контент для сайта по тем же принципам. Тексты для обширной аудитории лучше всего заказывать у профессионального копирайтера,при условии если есть какой то бюджет. Узко специализированные тексты (например, описания определенных продуктов или предоставляемых услуг) можно пробовать составлять самому,а по чему и нет...Старайтесь писать в свободном стиле,вполне возможно у вас это получится еще и лучше чем заказные статьи,тогда будет экономия ваших средств :) .
3. Продумать тщательно саму структуру сайта,чтоб не приходилось потом переделывать,хотя конечно все таки наверно по ходу анализирования продвижения сайта, кое что придется заменить. Вообще побольше думать при оптимизации сайта очень полезно и желательно. Чем чаще вы это будете делать, тем лучше со временем это будет у вас получатся. После проведения мозгового штурма его результаты надо реализовать. Схем перелинковки между собой страниц сайта существует достаточно много и все они неоднократно хорошо освещены во многих статьях , поэтому задерживать ваше внимание не будем. Сам смысл перелинковки в основном заключается в том,чтоб передать PR по максимуму во внутрь сайта,чем больше в результате у вас будем страниц с хорошими показателями, тем шире река траффика....
4. Решить для себя как будет выглядеть и потом реализовать навигацию. Старайтесь делать для человека, так и для оптимизации, но целая куча ссылок на разделы на одной странице не есть хорошо,ищите золотую середину. Постарайтесь сделать меню так, чтобы к любому разделу можно было добраться оптимально в 3 клика и чтобы число ссылок в меню нормально воспринималось взглядом человека за несколько секунд,без прокручивающихся ссылок. Когда меню реализовано графикой, скриптом, dhtml, флешем или еще какой-то веб технологией, отличной от стандартного html, то желательно продублировать меню в текстовом виде, например, внизу страницы. Это обязательно будет полезно и для поисковиков, которые могут некорректно или вообще не индексировать скрипты, и пользователям, которые отключили скрипты или графику,для экономии траффика.
5. К изображениям на страничках, которые несут смысловую нагрузку, прописать атрибут alt и называйте фото именем подходящим по смыслу к статье , картинка должна быть квадратной или слегка прямоугольной,лучше использовать формат .jpg и размер картинки должен быть маленьким или сделайте превьюшку,благо современные технологии позволяют реализовать при клике на картинку показ большого изображения,всегда подписывайте картинки и старайтесь скрашивать статьи ими.
Это конечно только небольшая часть, того что вам предстоит сделать в начале построения сайта...
Продолжение в следующей серии...
2 коммент.